
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА (Список экспертов в области электромагнитной безопасности приведён ниже.)
Чтение запоем вызывало у родителей такие же страхи
Психологи считают: не надо бояться интернета, нужно научиться правильно с ним обращаться.
Как спасти детей от переселения в виртуальный мир? Об этом мы решили расспросить кандидата наук, доцента кафедры общей психологии МГУ Юлию Бабаеву. Она является соавтором одного из первых в России исследований на тему интернет-зависимости.
— Юлия Давидовна, нужно ли ограничивать время, которое дети проводят за компьютером или смартфоном?
— Проблема интернет-зависимости очень остро стоит, меня об этом спрашивают даже чаще, чем по поводу детской наркомании. Но, мне кажется, у нас складывается неверное представление о запрете, как о единственном способе решения всех проблем. Интернет-зависимость — это внешнее проявление каких-то внутренних проблем у ребенка. Прежде всего родителям надо понять, что заставляет его уходить в виртуальный мир? Нет какой-то одной причины, которая порождает интернет-зависимость. Порой это недостаток общения со сверстниками в реальном мире, состояние депрессии или тревоги. А может быть, ребенок в интернет-сообществах ищет понимания, поддержки и одобрения, которых не встречает дома. Ну, не было бы интернета, он бы убивал время по-другому — шатался бы в подворотнях. Неизвестно, что хуже. Потом, что такое запрет? Это попытка вынести проблему за пределы воли ребенка. А с ним надо договариваться.
— А если, как это сейчас модно, просто ввести «санкции»?
— Это может вызвать агрессию ребенка по отношению к родителю. Знаю, сейчас в некоторых школах перед уроками «разоружают» учеников, — отбирают у них гаджеты. Но неужели вы полагаете, что школьники после этого начинают учиться с напряжением всех сил? Не обманывайте сами себя. Если ситуация запущенная, время на общение с компьютером надо ограничивать (порнография и экстремистские сайты должны быть вне закона). Но сама политика «держать и не пущать» — не панацея.
— А что может помочь, кроме запрета?
— Родители должны разобраться прежде всего в себе. Во-первых, иногда они сами «помогают» ребенку запутаться во Всемирной паутине. Допустим, маме надо что-то сделать, она включает компьютер и говорит: «Поиграй, детка, а я пока кушать приготовлю». Во-вторых, надо задуматься: а почему мое общество ребенку менее интересно, чем экран монитора? Надо выкроить время поиграть с ним. Уметь находить интересные темы для обсуждения. Необходимо формировать у ребенка гармоничный круг интересов: спорт, книги, друзья, хобби. Но куда проще проявить себя жестким «руководителем» и составить расписание в духе: «Два часа играешь, потом делаешь уроки».
— С возникновением интернета образовалось большое количество фобий: что люди разучатся запоминать, перестанут думать, поскольку проще найти готовые решения в Сети. Насколько эти страхи обоснованны?
— У нас страшилки очень популярны. Но интернет — это всего лишь инструмент, он сам по себе нейтрален. Причем это инструмент, дающий фантастические возможности. Все дело в том, как мы им пользуемся. Например, смычком от скрипки можно и дрова пилить. Правда, производительность будет невысока.
— В свое время схожее беспокойство вызывало распространение книг. Родители приходили в шоковое состояние, когда у девушки под подушкой находили любовные романы. Помните Фамусова «Чтоб зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь». Есть ли сходство в том, как общество воспринимало появление этих двух носителей информации?
— Мы знаем, что появление книгопечатания дало огромный толчок развитию цивилизации. Благодаря этому во времена Фамусова жило большое количество людей фантастически интеллектуальных и образованных. Они к книгам относились по-другому. Например, Чацкий не мог такие слова произнести. Такой же, если не более мощный импульс для развития, человечество получило с изобретением интернета. Не надо его бояться. Ребенка могут обогатить как книги, так и новые информационные технологии. Нужно только научить его правильно с ними обращаться.
Да!!! Сравнить книгу с компьютером в области безопасного использования может только некомпетентный человек (мягко говоря).
Состав рабочей группы (в области электромагнитной безопасности) Зкспертного совета по социальному развитию Комитета по социальной политике СФ РФ.
-КРУГЛЫЙ Владимир Игоревич-член Совета Федерации; председатель Рабочей группы
-МОГИЛЕВСКИЙ Лев Михайлович-председатель Экспертного совета по социальному развитию Комитета по социальной политике Совета Федерации;
-ПОСПЕЛОВ Валерий Антонинович- сопредседатель Рабочей группыГлавный редактор Информационно-аналитического агентства »Антиконтрафакт
1.Рахманин Юрий Анатольевич, д.м.н., профессор, академик РАН. — Главный научный консультант ФГБУ «ЦСП и управления медико-биологическими рисками здоровью»» Минздрава России.
2. Шандала Михаил Георгиевич — академик РАМН .
3. Леонов Борис Иванович, академик РАН – Президент АМТН.
4. Поспелов Валерий Антонинович, академик МАИ, д.э.н . — Главный редактор ИАА «Антиконтрафакт
5. Григорьев Олег Александрович, д.б.н. -0 председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений
6..Черепенин Владимир Алексеевич член-корреспондент РАН. — Института радиотехники и электроники РАН.
7. . Щебланов Виктор Ювенальевич, д.б.н. — Центр Бурназяна Федерального медико-биологического агентства, заведующий лабораторией психофизиологии.
8.. Пичугин Виктор Юрьевич, к.м.н. — ВЦМК «Защита» Минздрава России.
9. Кекелидзе Зураб Ильич — главный психиатр Минздрава России, директор ФМИЦ психиатрии и наркологии имени Сербского.
10. Никитина Валентина Николаевна, д.м.н. — руководитель научно-исследовательскую лабораторию электромагнитной безопасности.Санкт-Петербургский морской технический университет.,
11. Пальцев Юрий Петрович, д.м.н. — Институт медицины труда Российской академии наук, руководитель группы электромагнитных излучений
14.
12. Рубцова Нина Борисовна д.б.н. профессор — руководитель научно-организационного отдела ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Н.Ф.Измерова».
13. СимаковЮрий Григорьевич, д.б.н., профессор — заведующий кафедры «Биоэкология и ихтиология» Московского государственного университета экологии и управления.
14. Ященко Светлана Григорьевна – Крымский федеральный медуниверситет..
15. Алекперов Сергей Игоревич — представитель ГосНИИ Военной медицины, Санкт -Петербург.
16. Иониди Василий Юрьевич — института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына, Москва, ведущий эксперт.
17. Сподобаев Юрий Михайлович, д.т.н. профессор — главный научный сотрудник Самарского филиала НИИР, д.т.н.,
18. Лобкаева Евгения Петровна, д.б.н., к.т.н., профессор — начальник биофизического радиобиологического подразделения ФГУП Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский НИИ Экспериментальной Физики,
19. Луценко Лидия Александровна, д.м.н., профессор — заведующая отделом медицины труда Федерального научного центра гигиены им.Ф.Ф.Эрисмана, Роспотребнадзора РФ.
20. Тюняев Владимир Николаевич, к.т.н. — изобретатель, член ВОИР.
Юлии Бабаевой в списках экспертов нет!!!
Предупреждайте пользователей о потенциальном вреде излучений.
Нейтроник одно из самых эффективных средств защиты от излучений:
— Нейтроник уменьшает напряжённость электромагнитного поля;
— Нейтроник снимает магнитную нагрузку с организма человека;
— Нейтроник до 80% снижает воздействие телефона на нервную систему;
— Нейтроник снижает воздействие излучения телефона на кроветворную систему;
— Нейтроник, позволяет сделать телефон безопасным при соблюдении времени использования;
— Нейтроник устанавливается на смартфон, планшет, роутер, микроволновую печь, экран компьютера, экран телевизора;
Нейтроник — сделает Вашу жизнь более безопасной и сохранит здоровье Вам и Вашим детям!!!
•Использовать принцип «необходимости и достаточности».
Wi-Fi убрать из помещений (в нём нет необходимости).
•Регламентировать безопасное время использования средств телекоммуникаций с защитой Нейтроник ( за 24 часа):
— до 8 лет — до 20 мин. только просмотр ТВ;
— до 12 лет — до 30 мин. ТВ; до 15 мин. ПК или до 15 мин. смартфон (одно из двух);
— до 18 лет — до 30 мин. ТВ, до 30 мин. ПК, до 15 мин смартфон;
— старше 18 лет — до 1 часа ТВ, до 1 часа ПК, до 30 мин. смартфон
( на производстве и в быту)